Основы музыкальной грамоты

Гном Мажор и гном Минор

В нашем мире все основано на контрастах. Прекраснейший способ донести это детям — музыка. Мажор и минор. Музыка веселая или грустная. С этого всегда начинаются высказывания детей, когда просишь их охарактеризовать услышанную музыку.

На вебинаре дошкольного педагога, музыканта Федоровой Марины Алексеевны я познакомилась с чудесной песенкой-оркестром про гномов с именами Мажор и Минор, которой хочу в будущем порадовать своих воспитанников на занятиях. К сожалению, авторский материал с вебинара выкладывать нельзя. Зато можно выложить фото личных моих прелестных гномиков-братьев, которых я создала по образу и подобию гномов Марины Алексеевны. Они очень ждут встречи с ребятами! А пока можно почитать стихотворение про них) И предложить детям нарисовать своих братьев-гномов! Интересно, какие они получатся?

Мажор-минор

С.Кабанова, Л.Чекалова

Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.

Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.

Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.

Веселые нотки

Как запомнить названия нот, чтобы это было весело и не очень утомительно? Очень просто: выберите стишок или песенку, которые понравятся ребенку больше всего! И ноты запомнятся сами!

В общеобразовательной школе в начальных классах мы усердно пели «До — воробышка гнездо» из мюзикла Р.Роджерса «Звуки музыки» (а некоторые поют уже в саду!).

Спустя годы я узнала еще один вариант перевода этой песни от своей подруги, которая тоже учила эту песню в детстве, но с другим текстом: «До — наш дом, наш милый дом».

В нашем детском саду мы с воспитанниками несколько лет назад готовили праздник к 8 марта по сценарию «Веселые нотки» и разучивали «Песенку о гамме» Г.Струве.

Вариантов великое множество, важно найти тот, который вам с ребенком по душе!

Вкладыш из свитбокса
Из книги А.Усачева и Г.Дядиной «Музыкальное дерево»

А эту песенку мы исполняли, когда я была в младшем хоре музыкальной школы. Муз. А.Островского, сл. З.Петровой «До, ре, ми, фа, соль»

Вариантов великое множество, важно найти тот, который вам с ребенком будет по душе!

Звуки шумовые и музыкальные

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие;
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.

Это стихотворение из книги Е.А.Королевой «Музыка в сказках, стихах и картинках», 1984 года. Тамже предлагается задание: «Рассмотри рисунки. Назови, когда слышатся шумовые звуки, а когда — музыкальные». Ну-ка, проверьте Вашего малыша!

Рассказ о мажоре и миноре

А вот какую сказочную историю про Мажор и Минор предлагает нам в своей книге Камозина О.П. Помните песенку про улыбку из советского мультфильма «Крошка Енот»? А задумывались ли вы когда-нибудь, почему она получилась у композитора такая волшебная, и ее любят все дети? Прочитайте внимательно рассказ и послушайте песенку словно в первый раз! Теперь и Вы знаете маленький музыкальный секрет!

2 thoughts on “Основы музыкальной грамоты

    1. Здравствуйте, Сергей. Спасибо! Губы сделаны из синельной проволоки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *